Как покрасить батарею отопления: технология покраски радиаторов

Старые батареи на протяжении какого-то времени теряют собственный красивый вид, появляется коррозия, возникают трещины на поверхности покрытия, облупливается краска. В данном варианте можно обойтись малыми силами и собственными силами освежить внешний вид радиаторов отопления.

Но и такое, кажется, обычное занятие, таит в себе много невидимых моментов, благодаря этому будет полезно выяснить, как покрыть краской отопительную батарею правильно.

Требования к лакокрасочному покрытию

Не постоянно есть финансовая, а в большинстве случаев и техвозможность поставить новый радиатор. Легче обновить внешнюю сторону отопительного прибора, если он еще способен служить.

Процесс покраски, как такой, не представляет особенной трудности, однако это не означает, что можно приобрести любой состав и сразу приступить к восстановлению привлекательности радиатора. Краску необходимо выбрать по конкретным параметрам, а батарею тщательно приготовить. Если это не сделать, то новое покрытие непродолжительное время будет держаться, и вскоре придется повторять процесс по-новому.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Старая чугунная батарея с облезшей краской выглядит очень не красиво. Также, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет

Выбирая состав, прекраснее всего остановиться на вариациях, предназначенных специально для радиаторов отопления. Однако если на бирке нет аналогичной надписи, стоит внимательно подойти к изучению инструкции и найти информацию о ее термической устойчивости.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Для получения хорошего, стойкого и красивого покрытия нужно применять краску, на бирке которой есть надпись «Для радиаторов»

Требования к лакокрасочному покрытию:

  • Термическую устойчивость. Нанесённый на корпус радиатора состав должен держать температуру до 80-90 градусов и быть идеальным на протяжении обещанного изготовителем времени.
  • Адгезия. Нужно, дабы состав выделялся хорошим сцеплением с красящейся поверхностью. Не отслаивался при нагреве и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от коррозийных процессов. В составе должны быть антикоррозионные вещества, дабы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не оказалось основой его разрушения.
  • Устойчивость цвета. Абсолютное требование, т.к. окрашивание радиаторов выполняется с эстетической целью в числе других причин.
  • Стойкость к износу. От прямого контакта с самыми разными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Неопасным. Принципиально важно, дабы в составе отсутствовали опасные для здоровья элементы.

Хорошая краска для радиаторов обязана отвечать всем предъявленным требованиям, а не индивидуальным пунктам.

Разновидности составов для покрытия краской батареи

При покраске батареи первым делом нужно смотреть на техническую составляющую красителя. Но и художественные характеристики играют важную роль.

Плюсы красителей на акриловой основе

Убить 2-ух зайцев сразу дают возможность краски на основе акрила, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Явным их положительным качеством считается то, что они не подчеркивают вредоносных веществ, не имеют запаха, не опасны для человека. Они быстренько сохнут (приблизительно 30 минут при температуре 18-23 градуса), владеют водоотталкивающими качествами, создают очень крепкое покрытие, стойкое к влияниям механики.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Технические и художественные характеристики красителей на акриловой основе замечательно подходят для радиаторов отопления

Технические и художественные характеристики красителей на акриловой основе замечательно подходят для радиаторов отопления

Ну и, наверное, самое главное – прекрасно держат большие температуры, не утрачивая собственных параметров и не меняя первоначального вида в течении семи-восьми лет. На протяжении данного времени они не приобретут оттенок желтого, не потрескаются и не облупятся. Показатель белизны красителя на акриловой основе составляет 96%, цвет выходит очень сочным и светлым, а поверхность по виду напоминает покрытие из пластика с меньшим блеском.

Специфики алкидных составов

Алкидные эмали выделяются высокой термической устойчивостью и также подходят для окрашивания батареи. По своей прочности они намного превосходят составы из акрила, владеют противокорозийными качествами, отлично выкладываются на поверхность, образовывая ровное и прекрасное покрытие.

Но они не считаются настолько не опасными, как краски, которые имеют водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает резкий запах, который остается в помещении как минимум сутки. Сохнут краски достаточно потихоньку, а своеобразный аромат может сохраняться даже после высушивания. Алкидные красители можно применять исключительно в отлично проветриваемом помещении, и будет лучше его вообще покинуть до полного выветривания запаха.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Во время работы с алкидными составами необходимо исполнять меры предосторожности и тщательно проветривать помещение

Еще 1 серьёзный недостаток – краски сравнительно недолго берегут собственный цвет и по прошествии времени начинают желтеть. Если вы все же решите покрыть краской батарею алкидной эмалью, то лучше подбирать состав, создающий лаковое покрытие. В данном варианте срок, за который радиатор останется белым, становится больше приблизительно на 20%, если сравнивать с матовыми и полуматовыми красками.

Остальные виды краски для радиаторов отопления

Для покрытия краской отопительных батарей подойдут краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и пластичный слой, на котором не появятся трещины даже при перепадах температуры. Силикатные краски выделяются высокой адгезией и не просят предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком режиме температур. Их недостаток – крепкий резкий запах.

Еще 1 вид красок, на каких необходимо остановиться – молотковые, являющиеся вариацией алкидных составов. Они создают достаточно любопытное, но очень специфичное покрытие. После их нанесения поверхность выходит не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и наименование) или с эффектом чеканки.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Молотковые краски прекрасно прячут все неровности радиатора из чугуна — свойство, очень нужное для хозяев домов с устаревшей системой обогрева

Большим преимуществом молотковых красителей считается то, что разнородная фактура выполнит невидимыми разные шероховатости, неровности и прочие небольшие дефекты радиаторов. Данное свойство в особенности ценно, когда говорим о покраске устаревших батарей из чугуна советской эпохи, поверхность с шероховатостью которых полноценно скроется за необычным покрытием.

Достаточно часто для окраски радиаторов применяют серебрянку, которая собой представляет смесь лака и алюминиевой пудры. Она с честью выдерживает большую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на покрытие которое уже устарело. Однако краска имеет стойкий аромат, благодаря этому во время и после ее нанесения помещение необходимо хорошо проветривать.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Серебрянку можно выбрать в готовом к нанесению виде. Можно лично подготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

Пудра алюминиевая — взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему склоняться, если есть в доме легко возгораемые конструкции, и, тем более, маленькие детки.

Как приготовить батарею к окрашиванию

Готовим поверхность к окрашиванию – этап очень значительный, чем само окрашивание. Нужно отнестись к нему серьезно, потому как все ошибки и недочеты, которые вы допустите при приготовлении, обязательно скажутся на качестве покраски и внешнем виде батареи. Сразу напомним, что Все работы необходимо начинать только после завершения отопительного периода.

Ручные способы подготовки радиатора

В первую очередь батарею необходимо почистить от собравшейся в ней пыли и грязи. Это можно выполнить сухим способом с помощью пылесоса или щетки, или мокрым – водой со средствами для мойки. Если на радиаторе есть наслоения жира, промойте их простыми средствами для посуды. Потом дайте батарее высохнуть и приступайте ко второму этапу.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Чистку батареи от краски можно сделать обыкновенной железной щеточкой, но данный процесс отнимет у вас очень кучу сил и времени

Сейчас стоит убрать с прибора для отопления ржавчину и старую потрескавшуюся краску. Как сделать это? Существует два варианта: механический, но он довольно длинный и трудный и химический – весьма простой, однако в нем есть определенные нюансы, которые будут описаны ниже.

Очистка от устаревших покрытий механическим способом

С целью удаления краску механическим способом, вам потребуется железная щетка. Тут все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы очень быстро, благодаря этому лучше воспользоваться более продуктивным способом. Поможет вам в работе углошлифовальная машинка с особыми насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Быстро и без особых проблем удалить краску которая уже устарела можно с помощью угловые шлифовальные машины, на которую одета насадка с железной щеточкой

При помощи этого электрического инструмента можно счистить краску которая уже устарела в течении пары часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, тем более это касается радиаторов из цветных металлов, потому как вместе с краской можете неприметно для себя повредить поверхность самой батареи. При этом необязательно убирать краску полноценно. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.

Как освободится от краски химическими средствами

Сейчас разберем химический метод. Он заключен в смывании краски специализированными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоли. При эксплуатации гелеобразных и пастообразных средств, нанесите их на каждый сантиметр поверхности батареи кистью с настоящей щетиной, а потом для достижения хорошего эффекта накройте пленкой на основе полиэтилена.

Время влияния зависит от применяемого средства и может быть от пятнадцати минут, до пары часов. Точное время указывается на бирке. Как только краска размягчится, счистите ее шпателем, а останки – железной щеточкой.

Аэрозольные смывки комфортны в плане нанесения, ими легко обработать даже малодоступные участки радиатора. Рабочий принцип такой же, как и у гелиевых составов – через конкретное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и очень легко убирается такой же щеточкой. Перед нанесением не забывайте закрыть находящиеся вокруг предметы интерьера, стены и пол.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Под влиянием химии старая краска размягчается и отслаивается. После снять ее шпателем не составляет большого труда

Однако средства на химической основе не так безобидны, как на первый взгляд выглядит. Самое первое, они имеют внезапный резкий запах и должны использоваться исключительно в отлично проветриваемом помещении. Будет лучше перед работой одеть респиратор и защитные перчатки. Второе, неизвестно, как поведет себя металл при взаимном действии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите испорченную поверхность.

Старые радиаторы из чугуна не боятся современных химии. Однако тут необходимо бояться иного: раньше для уплотнения радиаторов применялась пенька (природный материал, сделанный из льна или конопли), вот она как раз может совсем нетрудно разъестся химией. В результате, когда придёт отопительный период, из всех соединений может брызнуть вода. Благодаря этому, сами решайте, какой из вариантов чистки от старого лакокрасочного покрытия вам лучше подходит.

Правила грунтования поверхности

Как только старая краска удалена, перед тем как приступать конкретно к покраске радиатора, нужно пройти еще ряд процедур. Дабы убрать трещинки, царапины и прочие мелкие дефекты, гладкие стальные или медные поверхности необходимо почистить шлифовальной шкуркой. Радиаторы из чугуна лучше обработать железной щеточкой.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Грунтовка ГФ-021 владеет противокорозийными качествами и выполняет защиту от образования ржавчины

Сейчас радиатор необходимо обезжирить и загрунтовать. Во время выбора грунтовки следует выбрать средство, которое предназначено для металла, обладающее противокорозийными качествами и совместимое с краской. К примеру, с отечественными лако-красочными составами отлично комбинируется грунт ГФ-021. Если для окраски отопительные батареи применяется краситель иностранного производства, можно предложить грунтовку Dulux или Sigma.

Покраска отопительного радиатора

Вот мы и дошли до последнего этапа – непосредственного покрытия краской. Тут будет лучше держаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый. С первого раза навряд ли удастся получить ровную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то результат будет обратный: на батарее появляются густые и некрасивые подтеки.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых тяжелодоступных участков батареи

Общая методика покрытия краской

Для окраски купите как минимум две кисточки: одну обыкновенную, иную для тяжелодоступных мест с длинной гнутой ручкой. При ее помощи комфортно наносить краску на стенки сзади и поверхности внутри батареи. Перед работой распушите щетину, дабы выпали плохо прикрепленные волоски.

Сначала красятся верхние части в середине батареи, потом находящиеся снизу. Потом приступают к поверхности с наружной стороны. Ее тоже красят сверху вниз. Если начать снизу, то на покрытую краской поверхность будут падать капли. Еще один слой краски наносится исключительно после полного засыхания предыдущего. Сколько на это понадобится времени зависит от краски, в большинстве случаев такой параметр указывается на бирке. Если первый слой удался неровным, то когда он высохнет, обработать поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Покраску батареи необходимо начать сверху, во избежание проникания состава краски на покрашенные участки (кликните с целью увеличения)

Окрашивание радиаторов из алюминия

Все предыдущие советы касались покраски чугунных, стальных и медных батарей. Как покрыть краской радиатор теплоснабжения из алюминия? Однако прежде лучше дать ответ: а имеет ли смысл вообще это делать? Современные металлические устройства красятся на производстве профессионально специализированной краской на основе порошка. Домашняя покраска не сумеет обеспечить хорошего гладкого покрытия.

Также, если радиатор еще находится на гарантии, то после покрытия краской в бытовых условиях, обязательства гарантии завода-производителя завершаются. Но быстрее всего, навряд ли кому-то придёт в голову красить новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем возникли сколы и трещинки, которые сильно искажают внешний вид, воспользуйтесь автоэмалью.

Необходимо принимать во внимание, что автоэмаль лучше всего окрашивает и высыхает очень быстро исключительно на горячих батареях. Время засыхания при 130 градусах составляет 20 минут, а при 20 – до 2-ух суток. Работать необходимо в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе возникнут подтеки.

Убрать сколы и вмятины с отопительного прибора из алюминия можно тоже с помощью автомобильной шпатлевки. Заранее поверхность нужно обезжирить и отделайте ее грунтовочной смесью. Потом нанесите кисточкой шпатлевку необходимого оттенка. Если вы пришли к выводу полноценно перекрасить батарею, то снимать краску которая уже устарела необязательно. Обезжирьте и прогрунтуйте поверхность и нанесите 2 слоя алкидной или вододисперсионной краски с помощью пульверизатора.

Забавные идеи покраски батареи

Белый радиатор – классика, к которой мы привыкли еще со времен советского союза, когда почти что все дома были оснащены однотипными чугунными батареями. Цвет прибора для отопления, если и оказывает воздействие на отдачу тепла, то лишь в самой маленькой степени, благодаря этому ничто не мешает покрыть краской радиатор в согласии с дизайном помещения.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Батарею можно выполнить почти что невидимой, если окрасить ее в цвет стен

Сейчас можно найти много интересных декораторских проектов, где радиатор считается одним из украшающих компонентов, идеально вписывающийся в пространство вокруг.

Можно наоборот соорудить композицию с применением контрастности, и сделать батарею акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в светлый насыщенный цвет.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Красная батарея на фоне интерьера в светлом цвете смотрится оригинально и довольно эффектно

Сегодня очень модно покрывать краской предметы с использованием техники омбре. Смысл ее состоит в том, что первые части батареи красятся в бледные, еле уловимые оттенки, все дальнейшие на тон или два темнее, а для последних секций применяются достаточно яркие сочные цвета.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Батарея, покрашенная в технике омбре, будет прекрасным украшением разного интерьера

Самые креативные идеи дизайнеров можно осуществить в комнате для ребенка.

батарея, отопление, покраска, радиатор, отопительных приборов, металлической щеткой

Можно украсить части радиатора в различные сочные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или комплект цветных карандашей

Нужное видео по теме

Дабы вам было легко разобраться, как покрыть краской батарею, рекомендуем познакомиться с материалами по данной теме.

Процесс снятия устаревшей краски с батареи из чугуна прекрасно представлен на этом видео обзоре:

Как правильно покрыть краской радиатор теплоснабжения вы узнаете, если взгляните ролик:

Интересные идеи креативной покраски радиаторов сделанных из чугуна вы можете получить из следующего видео:

Дабы покрыть краской батарею, вовсе необязательно владеть специализированными способностями. И хотя в данной, как и в любой иной работе, есть некоторые проблемы, их очень просто запомнить. Выполняя технологию покраски и зная все тонкости работы, прекрасный результат вам будет гарантирован.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика