Замена подшипника в стиральной машине: как поменять подшипник самому и не наделать ошибок

Когда у машины для стирки забарахлил подшипник, меры необходимо принимать без промедлений. Продолжение применения агрегата с подобной неполадкой постоянно заканчивается летальными для него разрушениями.

Своевременное обнаружение поломки и собственноручная замена подшипника в машине для стирки обходятся несоизмеримо доступнее, чем плата услуг мастера или покупка нового устройства.

Признаки неполадки подшипникового узла

Неполадки зависят от самых разных факторов, плюс к этому от качественных свойств сборки оборудования и его возраста. Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за износившегося сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата;
  • постоянная перегрузка бачка.

Вероятна и подобная неприятность, как с самого начала низкое качество самих подшипников.

Нередко выяснить о неполадке по настоящему даже на слух. О появившейся поломки подшипникового узла красноречиво сообщают признаки:

  • барабан после включения программы стирки не вращается, хотя мотор работает;
  • барабан крутится, но издает нетипичный скрежещущий шумовой фон, а иногда и грохот, стиральная машина значительно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается.

Решив управиться с аналогичной помехой самостоятельно, необходимо ясно представлять, что это очень трудный процесс, относящийся к капремонту, при котором разборке подлежит практически вся стиральная машина.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Убедиться, что в подшипнике появилась проблема, можно, обесточив стиралку и попытавшись рукой повращать по сторонам барабан. Возникшие в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято последнее решение о самостоятельном устранении неполадки, дабы не нагнетать ситуацию, необходимо остановить эксплуатацию поломанного механизма и заняться подготовкой к ремонтным работам.

Какие инструменты нужны?

В первую очередь, перед серьезной работой необходимо заранее побеспокоится о запасных частях и инструментах, которые понадобятся во время ремонта.

Инструментальный набор:

  • пассатижи;
  • гаечные ключи разных диаметров;
  • молоток;
  • стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило;
  • крестовая и шлицевая отвертки.

Потребуются герметик из силикона и смазка, которая предназначена для подшипников, размещаемых собственно в машинах для стирках, не боящаяся воды.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Инструментов понадобится не очень много, но все они обязаны быть под руками. Необходимо и очень просторное пространство – теснота мешает продуктивной работе

Из запасных частей стоит купить сальник и 2 подшипника. Детали неунифицированные, но в точках продажи по марке устройства подберут то, что необходимо.

Также можно, разобрав машину и вынув прежние части, по номерам на них найти и выписать обязательные детали на просторах интернета.

Не стоит экономить: служебный срок стирального автомата находится в прямой зависимости от качественных свойств деталей. В конечном итоге, недорогие аналоги обходятся дороже брендовых запасных частей.

Стадии разборки машины для стирки

В первую очередь, стиральную машину необходимо отсоединить от коммуникаций, снабжающих ее водой и электрической энергией, которые обеспечивают слив. Дабы добраться до разбитого подшипника, придется извлечь бачок, а для этого разобрать практически всю машину.

Будет не лишним фотоаппарат или мобильный телефон с аналогичной функцией, дабы закрепить все шаги разборки.

При собирании подобная предусмотрительность как правило оказывает большую помощь, ведь 100-процентно надеяться на память более чем опасно. В любом случае, общий процесс необходимо записывать, в особенности порядок присоединения проводов.

Шаг #1 — убираем крышку и панель приборов

Сначала снимается крышка. Для этого, вывинтив 2 шурупа на задней стенке, ее поднимают, переместив немножко назад.

Следующая задача – извлечение лотка для порошка для стирки. Он довольно свободно покинет пазы, если, выдвинув и нажав специализированную защелку, потянуть его на себя.

В моделях, не оснащенных такой кнопкой, порошкоприемник можно вынуть, несильно надавив его вниз.

Перед тем как убрать верхнюю панель приборов, необходимо определить, где размещены крепящие ее болтики. Расположение и кол-во их все зависит от модели бывает разным, однако в месте, откуда был вынут лоток для порошка, часть шурупов находится точно.

Еще 1 всегда устанавливают с права стирального устройства. Если после их выкручивания панель сниматься не желает, необходимо продолжать поиск пропущенных креплений.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Как правило, панель можно оставить свисающей, но работать будет не очень комфортно, более того и провода можно случайно повредить

Прежде чем отсоединить целый букет проводов, идущих к управляющей плате, их в первую очередь фотографируют ? это прекрасно поможет при обратном присоединении.

Дальше необходимо снять нижнюю панель: после нажатия плоской отвёрткой на удерживающие ее фиксаторы она легко избавляется.

Шаг #2 — освобождаем люк, снимаем переднюю стенку

Дальнейшим шагом будет освобождение от манжеты, другими словами прокладки из резины, одной стороной надетой на бачок, а другой – на фронтальную панель машины для стирки. Крепится она пружиной и хомутом.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Проведя рукой вдоль периметра манжеты, можно выявить пружинку, скрепляющую кончики хомута. Пружину вместе с хомутом вынимают на свет, поддев плоской отверткой. Манжету бережно отсоединяют от отверстия люка и заправляют в бачок

Очередь подошла демонтировать переднюю стенку. Для этого при защелкнутом люке удаляют болты, удерживающие панель, и бережно снимают её с крючка, помня про провод, объединяющий панель и замок люка.

Как только будет возможность, провод следует отсоединить. Помех, дабы снять стенку, не осталось.

Шаг #3 — извлекаем Трубчатый нагреватель, проводку и бачок

Первым делом удаляют внутреннюю верхнюю панель, зачем в задней части устройства отыскивают саморезы, крепящие клапан для водоподачи, и удаляют их. Потом начинают скручивание болтов на панели.

Но спешить сразу ее снимать не стоит – до такого действия следует  отсоединить, помня снимать на фотоаппарат, провода и отрезки трубы.

Дальше необходимо демонтаж сливного отрезка трубы, сочлененного с бачком при помощи хомута. Хомут откручивается, отрезок трубы убирается. Под рукой не лишне иметь тряпку, так как из отрезка трубы может потечь вода которая осталась.

ТЕН тоже следует убрать. Для этого отсоединяют провода,  подходящие к нагревателю.

В разнообразных моделях размещение Трубчатого нагревателя возможно как в передней, так и в задней части автоматической машины для стирки, так что необходимо готовым быть к демонтажу и задней стенки.

подшипник, стиральный, машина, наделать

После отделения проводов, ведущих к Трубчатому нагревателю, и откручивания гайки электронагреватель поддевают отверткой и бережно вынимают из бачка

На данном шаге проводка убирается полноценно. Нужно учитывать, что порой к разным частям агрегата она присоединена различными типами креплений. К примеру, к бачку она может быть закреплена стяжками или проволокой.

Дальше удаляются провода от мотора. Можно тоже отсоединить проводку от насоса и убрать наружу, дабы она не выполняла излишних помех, когда придёт пора снимать бачок.

Дабы было легче снять бачок, необходимо убрать противовесы – верхний и верхний. Все зависит от модели их можно выявить как спереди корпуса, так и в задней.

При помощи рожкового ключа удаляются болты, фиксирующие в необходимом положении демпферы и датчик водного уровня.

После снятия ремня и отделения мотора и демпферов работа по изъятию бачка из недр машины приближается к финалу. Бачок остался висеть исключительно на пружинах, весит он немножко, благодаря этому серьезных усилий не потребуется.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Необходимо с помощью одной руки поднять бачок, а другой отцепить от фиксирующих пружин и вытянуть из автомобиля. Бачок извлечен, следующая задача – убрать из него все, что будет помехой последующей работе или нечаянно повреждено

Для комфорта при предстоящей разборке высвобожденный бачок, в основном, устанавливают на прочном столе шкивом вверх.

Шаг #4 — разбираем демонтированную конструкцию

Дабы нечаянно в ходе работы не повредить манжету из резины, желательно ее снять, помня подчеркнуть маркером верное расположение.

Бачок в большинстве случаев сделан из 2 между собой закрепленных частей. Креплениями, в зависимости от марки машины, послужат специализированные щеколды или болты. Эти половины необходимо разделить. Встречаются, правда, цельные бачки, которые необходимо распиливать.

В классических же случаях после того, как будет убрана передняя часть бачка, на задней его половине можно заметить барабан, который уже можно беспрепятственно вытянуть.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Нередко после вскрытия бачка в нем находится мусор, грязь и другие многолетние собирания – от них нужно избавиться

Шаг #5 — вскрываем цельнолитой бачок

В большинстве моделей, в особенности марок Аристон и Индезит, встречаются не разборные, а цельнолитые бачки из прозрачного пластика.

В подобных вариантах, дабы добраться до поломанных подшипников, емкость придется разрезать обыкновенной пилкой по металлу.

Дабы толщина распила была как можно меньше, полотнище пилы для минимизации разводки зубьев простукивают молотком.

подшипник, стиральный, машина, наделать

В моделях, где шов, по которому проводится распил, идет через камеру прессостата, положение затрудняется. Ножовка для подобной операции чрезмерно громоздка, благодаря этому приходится обходиться одним полотном

Разделенные половинки промазывают герметиком и по заблаговременно нанесённым меткам крутят шурупами.

Постепенная замена износившихся подшипников

Дело потихоньку двигается к окончанию, и в скором времени можно будет освободится от поломанных подшипников, но предстоят еще пару предваряющих действий.

Этап #1 — работы по подготовке

Сейчас необходимо осторожно отсоединить барабан от задней стороны бачка – операция ответственная, нуждающаяся в очень высоком внимании.

Сначала нужно освободиться от крепежа, удерживающего шкив. Бачок переворачивают шкивом вверх, отсоединяют болт, фиксирующий его к валу. Когда шкив с оси будет убран, выкрученный болт возвращают на место, во избежание повреждения вала при выбивании барабана.

Вал вынимают потихоньку, аккуратными постукиваниями молотка. Некоторые эксперты рекомендуют малоопытным мастерам пользоваться в данном варианте киянкой на резиновой основе, дабы по неосторожности не развальцевать гнездо подшипника.

Если вал мало-помалу подается, работу терпеливо продолжают. При отрицательном результате, перед тем как расширить усилия, типовый болт стоит сменить таким, который не жаль выкинуть на случай деформации.

Когда положение вала сравняется со шляпкой болта, последний выкручивается, барабан достается наружу.

Нужно тщательно осмотреть вал и втулку на предмет их цельности. Для контроля можно одеть на вал новый подшипник, дабы точно удостовериться в отсутствии или наличии люфта. Если дефекты обнаружены, вал с крестовиной понадобится поменять.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Такой вал барабана обязательно необходимо отчистить до блеска и лишь потом возвратить на старое место. Можно в дополнение провести обработку поверхности антикоррозийной краской

На втулке, находящейся на валу, тоже не должно быть недостатков от выработки и повреждений механического типа.

откровенно выраженные поперечные канавки красноречиво говорят, что сальник на подобной втулке не сумеет обезопасить подшипник от проявления влаги, и, поэтому, вторичный ремонт неминуем.

Перед извлечением подшипников стоит убрать сальник. Операция простая: подцепить плоской отверткой и вытянуть. Если сразу не вышло, придется отмачивать с помощью проникающей смазки.

Не будет беды, если сальник порвется, все равно он подлежит замене.

Этап #2 — убирание испортившейся детали

Бачок устанавливают на древесных брусках, и приходит черед работы пироном или тупым зубилом. Приставив штырь к износившемуся подшипнику, ударяют по детали молотком.

Дальнейшие удары наносятся по кругу до той поры, пока деталь не будет выбита. В ходе работы приходится следить, дабы подшипник не перекосило. Первым вынимают наружный подшипник.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Бачок – деталь достаточно непрочная, благодаря этому многие специалисты, во избежание неполадки, выбивают подшипник, поместив емкость на колени или мягкую основу

Тем же способом избавляются и от второго подшипника. Удары должны нужно быть аккуратными и несильными. И все же процедура эта достаточно шумная, благодаря этому соседи будут признательны домашнему мастеру, если он найдет возможность выполнить ее вне стен дома.

Места посадки с помощью средства от накипи и мягкой ткани необходимо тщательно, до блеска, почистить от грязи, дабы убрать загрязнение новых деталей.

Этап #3 — установка новых подшипников

Сейчас ничего не мешает установить исправные подшипники. Первоначально это проделывают с тем, что поменьше.

Пирон поможет и тут: его поперемено кладут к подшипнику с разных сторон и аккуратными молоточными ударми направляют в необходимое место.

Про то, что деталь разместилась правильно, сообщит звук: он станет существенно звонче. Точно также меняется и больший по размерам подшипник.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Устанавливая новые подшипники, мастера пользуются прежними инструментами: молотком и пироном. можно применять  иные комфортные для монтажа устройства

Остается установить новый сальник. В первую очередь, его нужно обработать смазкой, созданной конкретно для машин для стирки. Лишь потом его можно расположить на положенном ему месте.

Когда такой нет, некоторые предлагают Литол-24, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. Но ответственные мастера делать такое решительно не советуют. Большой влагостойкостью он не владеет, а что несет подшипникам влага, ясно всем.

Этап #4 — сборка конструкции в обратном порядке

Смазанный вал бачка ставится как и раньше адресу – в тыльную крышку. Прежде чем объединить половинки бачка, резинку уплотнения рекомендуется сменить новой. В любом случае, заполнить по кругу паз вместе с прокладкой слоем герметика.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Не лишне заранее убедиться в герметичности бачка, налив туда выше прокладки воду. Если она не вытекает, значит все сделано правильно, работа по замене поломанных подшипников удачно закончена

Осталось собрать машину. Выполняют это, выполняя обратный порядок относительно разборки. И здесь бесценную услугу домашнему умельцу окажут Фотоснимки, которые он сделал, когда разбирал аппарат.

Если их много, тем меньше допустимости, что возле собранной стиралки останутся «лишние» детали.

Специфики ремонта при вертикальной загрузке

Тут барабан имеет опору на 2 полуоси и на 2 подшипника. При подобной надёжной конструкции они ломаются редко, в большинстве случаев, когда есть еще какая-нибудь неполадка.

Нередко их портит вода, всеобъемлющая через поломанный сальник. Ржавея, постоянно забиваясь грязью, подшипник, в конце концов, выходит из строя.

Ремонтировать машины такого типа намного удобней. Когда коммуникации будут отключены, удаляют 2 боковые накладки корпуса, и доступ к фронту работ гарантирован.

Первым подменяют подшипник со стороны, где нет шкива привода. Для этого снимается суппорт – уже готовый комплект подшипников и сальника, заключенных в корпус.

подшипник, стиральный, машина, наделать

Суппорты одной машины имеют различное направление резьбы. С той стороны, где отсутствует шкив, она правосторонняя, выкручивается против часовой стрелки. С обратной стороны подобная деталь имеет левостороннюю нарезку и откручивается по часовой стрелке

Место посадки сальника, как и самого вала, избавляется от грязи. Устанавливая новый подшипник, следует избежать перекашивания кольца для уплотнения.

В другом случае оно не сумеет устранить протекания жидкости, что вызовет новую неполадку подшипника.

Менять суппорт со стороны мотора начинают со снятия ремня и шкива барабана. Потом идет очередь колодки заземления. Следом откручивается суппорт. Вал и гнездо для посадки, как и в первом варианте, тщательно чистятся.

Исправный сальник ставят на положенное ему место, завинчивают суппорт. Серьезных усилий прикладывать не стоит, ведь резьба выполнена на пластике. Сборка, как в большинстве случаев, проводится в обратном порядке.

Нужное видео по теме

Наглядное представление о тонкостях восстановления бытовых стиральных автоматов  можно получить из видеофильмов, где мастера разделяются познаниями и опытом собственной работы.

Как собственными силами сменить подшипник в неразборном баке:

Как заменить подшипники в машине с вертикальной загрузкой:

Как правильно выбить обойму подшипника:

После проделанных операций по ремонту стиралка опять работает. Это радует, ведь сэкономлены большие деньги: в основном, у специалистов стоимость устранения аналогичной поломки приближается к трети цены нового агрегата.

А домашнему мастеру, в действительности познавшему, как можно заменить износившийся подшипник на машине для стирки, после подобного боевого крещения открываются новые перспективы успешного ремонта домашней домашней техники.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика